Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Корж Илона Робертовна

 

  «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека.»

«Умение слушать и понимать музыку - один из элементарных признаков эстетической культуры,

без этого невозможно представить полноценного воспитания.»

 

В. Сухомлинский

            О влиянии музыки на человека знают с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. При этом в активную нервную деятельность вовлекаются дополнительные нервные клетки, которые снимают нагрузку с уже работающих звеньев этой системы.

           Музыка рождает положительные эмоции, снимает противоречия, успокаивает и настраивает на любовь.

            Существуют три фактора воздействия музыки на организм человека:

 

            Музыкальные занятия для детей в детском саду построены с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Возможность не только слушать, но и непосредственно исполнять музыку дает ребенку возможность для становления и развития самых разнообразных способностей, и навыков. Концентрация внимания, коммуникативные навыки, выразительность голоса, умение выступать на публику – вот небольшой перечень того, что дают музыкальные занятия, не считая развития музыкальных способностей и талантов.

            В детском саду музыкальное воспитание осуществляется посредством слушания музыки, пения, музыкально-ритмического движения, игры на детских музыкальных инструментах. Используя детский репертуар, музыкальный руководитель дает возможность познакомиться с разными жанрами и видами музыкального искусства. Праздники в детском саду являются не только развлечением, но и возможностью детям показать результат  своего овладения музыкальными навыками. От группы к группе усложняются задачи и музыкальный материал. Систематические музыкальные занятия дают детям хорошую базу одним - для дальнейшего углубленного занятия музыкой, другим- для общего эстетического образования.